Несмотря на высокую эффективность, которую демонстрирует протонная терапия при раке простаты, даже страховые компании США, обладающие громадным финансовым ресурсом, иногда отказываются покрывать стоимость такого лечения. Значит ли это, что лечение рака простаты протонами не имеет эффекта? Разбираемся вместе с МИБС…
Ответ: нет, протонная терапия при раке простаты остается одним из самых эффективных и безопасных способов воздействия на злокачественную опухоль самой “мужской” железы организма. Но почему тогда количество пациентов, получающих протонную терапию с каждым годом снижается?
Объясняет такую статистику три фактора.
Первый - неравномерная обеспеченность различных стран мощностями для проведения протонной терапии по современным стандартам.
Основное количество пациентов, которые получают протонную терапию, проходят лечение в онкоцентрах США и странах Европы. И хотя Центр протонной терапии МИБС в России уже вышел на показатели ежедневного количества пациентов, сравнимые с загруженностью передовых “протонных” центров в тех же США, общее количество проведенных курсов лечения в США и странах Европы пока еще в разы выше за счет большего количества клиник. Соответственно, любое изменение конъюнктуры на рынке медицинских услуг этих стран приводит к серьезному изменению среднемировых показателей.
Второй фактор снижения статистики количества курсов протонной терапии при раке простаты - это стоимость лечения протонами.
По объективным причинам (дорогостоящее оборудование, крупные помещения для его монтажа и узкая специализация врачей, инженерного и технического персонала, обеспечивающего работу Центра протонной терапии), лечение протонами - одна из самых дорогих технологий в медицине. При этом разница в стоимости колоссальна: в России Центр протонной терапии МИБС предлагает современное лечение протонами (стандартный для нашего Центра метод “сканирование карандашным пучком” является наиболее современным видом протонной терапии в мире), по стоимости в разы ниже, чем в зарубежных клиниках. Это обусловлено различными моделями финансирования здравоохранения. Условно “западный мир” живет по правилам страховых компаний, что создает возможности для манипуляции со стоимостью лечения до заоблачных показателей. В России же стоимость высокотехнологичного лечения компенсируется со стороны государства в рамках квот, а в большей части случаев стоимость протонной терапии (не только при раке простаты, но и как метод лечения рака в целом) оплачивается за счет средств пациента.
Третий фактор - математический. Разница в показателях эффективности лечения рака простаты протонами и других методов высокотехнологичного лучевого лечения (в первую очередь, на высокоточных линейных ускорителях на которых возможно проведение радиохирургии однократными высокими дозами радиации) невелика. А стоимость лечения протонами выше в десятки раз. Соответственно, страховые компании принимают оптимальное решение в пользу отказа от протонной терапии, которое экономит акционерам десятки миллионов долларов в год.
И тут - самое время вернуться к заголовку материала. Так имеет ли смысл протонная терапия при раке простаты? Ответ опытного врача будет однозначным - да, протонная терапия демонстрирует непревзойденные на данный момент показатели эффективности и безопасности. Но калькулятор однозначно ответит - нет. Разница в эффективности невелика, несколько процентов...
Сколько стоит пара дополнительных процентов вероятности успеха в лечении смертельного заболевания?
Но у тех пациентов, кто не имеет страховки, но обладает достаточными финансовыми возможностями, наверняка, имеется свое мнение относительно того, сколько стоит пара дополнительных процентов вероятности успеха в лечении смертельного заболевания.
Какой бы из вариантов технологии (и стоимости) лечения рака простаты ни был выбран пациентом, МИБС готовы помочь - у нас есть и Центр протонной терапии, и Центр радиохирургии, в каждом из которых работают высококлассные специалисты, реализующие лучшие мировые протоколы лучевого лечения рака. Звоните сейчас!